ГККП "Детская художественная школа" г. Астана

Для родителей

Условия для поступающих в Детскую художественную школу- клуб ЮНЕСКО г.Астаны.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Прием детей на новый

2019 — 2020 учебный год будет проводится с 15 августа 2019 г.

        На подготовительное отделение (с 6 до 10 лет)  на на нулевой курс (с 11 лет)) прием ведется ведется без сдачи экзаменов, нос предоставлением портфолио (домашних работ ребенка). 

При поступлении в ДХШ на 1-ый курс (с 12 лет) сдаются  приемные экзамены

по 3-м дисциплинам:

1. РИСУНОК

(постановка из 1-2 геометрических фигур)

2. ЖИВОПИСЬ

(постановка из 2-3 предметов)

3. КОМПОЗИЦИЯ

(на заданную тему)

Время для проведения приемных экзаменов — 3 часа

Работы должны быть выполнены на формате А-3

На экзамен иметь с собой:

1.Бумага формата А-3 – 3 шт.

2.Простые карандаши, ластик

3.Краски акварельные, кисти

4.Портфолио

(собственные работы поступающего, дипломы, сертификаты, грамоты )

Приглашаем принять участие в VIII Республиканском мастер-классе по декоративно-прикладному и изобразительному искусству «Весенняя капель — 2019»

Приглашаем принять участие 

в VIII Республиканском мастер-классе

 по декоративно-прикладному и изобразительному  искусству «Весенняя капель — 2019»

 

в рамках «Года молодежи Казахстана»

 

          Организаторы:

  • Представительство Международного Союза педагогов- художников

(РФ) в Казахстане,

  • Детская художественная школа-клуб ЮНЕСКО г.Астаны.

 

          Партнеры:

  • Библиотека Первого Президента РК –Лидера Нации
  • Управление образования г. Астаны,
  • Академия образования Казахстана им. Ы. Алтынсарина,
  • Академия художеств Республики Казахстан
  • Союз художников Астаны

 

          Место проведения:

  • Казахстан, г. Астана,  Детская художественная школа –

клуб ЮНЕСКО

         

          Сроки проведения:

  • С 21 по 25 марта 2019  года

Участники мастер-класса:

  • В мастер-классе принимают участие  педагоги и учащиеся ДХШ и ДШИ художественного направления в возрасте  12-17 лет.
  • Мастер-классы проводят члены Союза художников РК, Международного Союза педагогов – художников, заслуженные деятели искусств Казахстана.

          Порядок проведения конкурса:

  • Для участия в мастер-классе необходимо до 07 марта (включительно) 2019 г. предоставить в Оргкомитет конкурса следующие документы:
  1. Заявку от организаций (с подписью и печатью) на электронную почту ДХШ DHSHastana@mail.ru (Приложение 1).
  2. Список участников ( копии свидетельства или уд. личности)
  3. Контактные номера педагога, сопровождающего группу участников.

В стоимость входит:

  • проживание в гостинице
  • питание
  • аренда зала
  • оплата членам жюри
  • оплата мастерам
  • частичная выдача материалов
  • посещение музеев
  • транспортные расходы
  • экскурсионная программа «Архитектура Астаны»

 

  • Убедительная просьба после приобретения билетов сообщить координатору :дату и время прибытия в Астану, номер рейса / поезда / вагона / вокзал прибытия

Награждение победителей:

  • По итогам конкурсной программы в мастер-классе, жюри определяет призовые места в каждой возрастной категории (среди учащихся).
  • Педагоги Детских художественных школ и Школ искусств художественного направления  награждаются Сертификатами участника от Представительства Международного Союза педагогов-художников (РФ) в Казахстане. (далее  ПМСПХ)
  • Также, решением жюри определяется победитель Конкурса среди педагогов и награждается   медалью —

«ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ – ХУДОЖНИК  2019 г».

  • Каждая организация, принимающая участие в мероприятии, награждается благодарственными письмами за участие от Оргкомитета.

        Внимание!!!

          На летний период запланирован Республиканский пленэр для педагогов с выдачей Сертификата.

          Победители-педагоги Конкурса «Весенняя капель» будут приглашены на данный пленэр (мастер-класс за счёт Организатора).

          Место проведения пленэра будет сообщено позже.

          Члены  и кандидаты Международного Союза педагогов- художников будут приглашены для участия в мероприятиях, проводимых Международным Союзом педагогов-художников  (г. Москва).

Программа мастер-класса:
 

Мастер-класс

 

«Изделия из глины»

 
 

Мастер-класс

 

«Искусство шаржа»

 

 

 
 

Мастер-класс

 

«Искусство акварели»

 
 

Мастер-класс

 

« Рельеф в сакском стиле»

 
 

Мастер-класс

 

« Композиция в технике эстамп»

 
Мастер-класс

«Сутаж»

 

 

          В программе:

  • круглый стол для педагогов;
  • вступление и вручение членских билетов ПМСПХ;
  • проведение мастер-классов;
  • экскурсионная программа;
  • выставка работ по итогам Республиканского конкурса

 « Весенняя капель»;

  • награждение.

 

          Координатор проекта:

Оразбаева Айнур

контактный телефон: 8 701 999 74 43 (звонки, WatsApp)

электронный адрес: dhshastana@mail.ru

Дополнительную информацию сообщим позже!

 

программа МАСТЕР-КЛАССА Весенняя капель 2019 (скачать!)

Творческая выставка работ педагогов Детской художественной школы- клуб ЮНЕСКО г. Астаны 22 ноября 2018 г.

Творческая выставка работ педагогов 

Детской художественной школы- клуб ЮНЕСКО г. Астаны

«Краски Жизни»

С 22 ноября — 02 декабря 2018 г.

 

Организаторы:

  • Управление образования г. Астаны
  • Российский центр науки и культуры
  • Детская художественная школа – клуб ЮНЕСКО г. Астаны

 

      Детская художественная школа – клуб ЮНЕСКО г. Астаны (далее ДХШ) была образована в 1983 году. В г. Астана  ДХШ  единственное  специализированное учебное заведение, дающее начальное художественное образование. За годы деятельности школа обрела свои традиции и накопила  педагогический опыт работы в области художественного образования.

    В копилке ДХШ имеет многочисленные дипломы, грамоты престижных конкурсов детского и юношеского творчества ближнего и дальнего зарубежья. В 2008 году Национальной комиссией РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО школе был присвоен статус клуба ЮНЕСКО.

     По результатам городского конкурса  на грант Акима города  Лучшей организацией дополнительного образования» в  2017  году признана – Детская художественная школа – клуб ЮНЕСКО!

     ДХШ  имеет множество проектов по линии художественного творчества на Республиканском и Международном уровнях, одним из них является творческая выставка работ педагогов ДХШ, многие из которых являются членами Союза художников Казахстана, а также членами Международного Союза педагогов-художников, имеют ряд благодарственных писем, дипломов престижных конкурсов художественного творчества, как республиканского, так и международного уровня.  На выставке представлены работы педагогов Аскар Н., Кужанбаева Т.Т., Аскаровой Г.А., Кушеровой И. А., Камаловой Д.Т., Бекенова О.Н., Негметжановой С.А., Туганбековой А.Д.

 

        Выставка проходит в рамках Международного сотрудничества в области детского и юношеского творчества, а также приурочена к Дню Первого Президента Республики Казахстан.

     На выставке будут представлены работы по следующим видам  изобразительного искусства, выполненные в различных техниках исполнения — это живопись, графика, работы по скульптуре. В своих работах педагоги отразили свое видение  окружающего их мира, рассказали о своей  любви к  стране, семье, культуре своей страны.

      Выставка дипломных работ будет представлена в Российском центре науки и культуры г. Астана. Приглашаем посетить открытие  выставки 22 ноября. 

Выставка продлится до 2 декабря 2018 года.

 

 

 

 

ҚР Ұлттық Академиялық кітапханасында филиал ашу! / Открытие филиала в Национальной Академической библиотеке РК !

ҚР Ұлттық Академиялық кітапханасында филиал ашу

                   Астана қаласының Балалар көркемсурет мектебінің дайындық бөлімі филиалының ҚР Ұлттық Академиялық кітапханасында ашылуын қуана хабарлаймыз.

         Оқушылардың жасы 6-дан 10 жасқа дейін.

         Сабақтар сенбі және жексенбі күндері өткізіледі.

1 ауысым 09.00-ден 10.00-ге дейін

2 ауысым 11.00-ден 12.00-ге дейін.

Тел.: 52 31 79

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Открытие филиала в Национальной Академической библиотеке РК!

Уважаемые родители!

Рады сообщить об открытии филиала Детской художественной
школы –клуб ЮНЕСКО г.Астаны при Национальной академической
библиотеке Республики Казахстан!
Ведется набор детей от 6 до 10 лет.
В конце обучения каждый ребенок получает сертификат, что дает право для поступления в Детскую художественную- клуб ЮНЕСКО на основной курс обучения без экзаменов!

В программе обучения:
-обучение основам изобразительного искусства;
-пленэрная практика;
— знакомство с библиотечным фондом;
— посещение различных творческих выставок ;
— участие детей в городских, республиканских и международных
конкурсах детского творчества.
Занятия проходят 2 раза в неделю
Суббота, воскресенье
1 смена с 09.00 – 10.30
2 смена 11.00 – 12.30
Спешите! Количество групп ограничено!

Тел.: 52 31 79

Оплата за обучение

    В соответствии с внесенными изменениями (приложение 5  от 2 июля 2015 г.) к постановлению акимата г. Астаны от 28 августа 2014 г. № 107-1415  «Об утверждении цен на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые государственными коммунальными казенными предприятиями в сфере образования» стоимость оплаты за обучение в Детской художественной школе г. Астаны составляет 10 000 тенге.

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА

 ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА

организации деятельности

Детской художественной школы г. Астаны

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют деятельность детской художественной школы (ДХШ) – являющейся Государственным коммунальным казенным предприятием.

1.2. ДХШ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, Положением о деятельности внешкольных организаций (постановлением Правительства РК №849 от 22 июня 2001 года), приказом Министерства образования и науки РК № 669 от 14 августа 2001г. «Об утверждении нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность внешкольных организаций», настоящими Правилами и Уставом ДХШ.

1.3. В ДХШ реализуются художественные образовательные программы дополнительного развития в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан, общества, государства.

1.4. Основными задачами ДХШ являются:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей и юношества, реализации их способностей;

-адаптации их к жизни в современном обществе;

-формирование гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни подрастающего поколения;

-создание условий для освоения художественных начальных образовательных программ;

-развитие творческих возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

-приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры;

-воспитание у детей любви и интереса к искусству;

-изучение истории искусств, обычаев и традиций казахского и других этносов;

-воспитание высокой духовности, эстетических вкусов на лучших образцах общечеловеческих эстетических ценностей;

-углубление знаний по основам наук, формирование и развитие творческого мышления и способностей, профессиональная ориентация;

-воспитание активных пропагандистов эстетических знаний, подготовка наиболее одаренных детей к поступлению в специализированные учебные заведения.

ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. ДХШ – является организацией образования, юридическим лицом, которое реализует образовательные программы и обеспечивает обучение и воспитание обучающихся.

2.2. Право на ведение образовательной деятельности в ДХШ возникло с получением лицензии в порядке, установленном законодательством РК («Об утверждении Правил лицензирования образовательной деятельности», утвержденный Правительством РК от 18 апреля 2000 года № 596 и положение «О порядке лицензирования образовательной деятельности», утвержденное постановлением Кабинета Министров РК от 13 июля 1993г. № 597.)

2.3. Статус ДХШ – «Государственное коммунальное казенное предприятие», которое отражает свою деятельность в «Уставе ДХШ» с учетом требований Закона об образовании, типового положения об организациях образования соответствующего типа, утвержденных Правительством РК.

ДХШ создана в организационно-правовой норме, предусмотренной законодательством Республики Казахстан, руководствуясь статьями 42 и 45 Гражданского Кодекса Республики Казахстан и в целях реализации Законов Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», «Об образовании» при наличии материальной базы (помещения, специального оборудования) и педагогического состава.

2.4. Подтверждение или изменение статуса ДХШ осуществляется по итогам государственной аттестации.

2.5. В отдельных случаях особый статус может быть предоставлен Президентом Республики Казахстан, который утверждается Правительством РК.

III. ОБУЧЕНИЕ

3.1. На основе принципа непрерывного образования и преемственности образовательных программ, в ДХШ устанавливается четыре ступени обучения с казахским и русским языком обучения.

ПРИМЕЧАНИЕ: далее везде в скобках указана часовая недельная нагрузка для каждой дисциплины.

3.2. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КУРС – I ступень, задачей которого является первоначальное эстетическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Принимаются дети с 6 до 10ти лет. В этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное развитие эстетического восприятия, творчества и нравственного отношения к жизни.

Формируются следующие возрастные группы:

— Возрастные группы 6-8 лет (1-2 классы)

и Возрастные группы 9-10 лет (3-4 классы);

учебная нагрузка – 10 часов в неделю;

дисциплины: рисование (3 часа), ДПИ (3 часа), лепка (3 часа), информатика (1 час).

3.3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС («0» курс) – II ступень. Принимаются дети, имеющие общеобразовательную подготовку не менее 4 классов начальной школы.

Возраст 11 лет (5-ый класс).

Учебная нагрузка – 10 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (2 часа), живопись (2 часа), скульптура (2 часа), основы композиции и ДПИ (3 часа), информатика (1 час).

3.4. ОСНОВНОЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ – ІІІ ступень (4 ГОДА).

На 1 курс III-ей ступени принимаются дети, имеющие общеобразовательную подготовку не менее 5 классов, желающие развить художественные способности.

Возраст 12 – 13 лет (6 – 7 классы).

Учебная нагрузка – 13 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (3 часа), живопись (3 часа), скульптура (2 часа), станковая композиция (4 часа), история искусств (1 час).

На 2 курс III-ей ступени переводятся обучающиеся, успешно закончившие 1 курс. Учебная нагрузка – 13 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (3 часа), живопись (3 часа), скульптура (2 часа), станковая композиция (2 часа), прикладная композиция (2 часа), история искусств (1 час).

На 3 курс III-ей ступени переводятся обучающиеся, успешно закончившие 2 курс. Учебная нагрузка – 14 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (4 часа), живопись (3 часа), скульптура (2 часа), станковая композиция (2 часа), история искусств (1 час), прикладная композиция (2 часа),

На 4 курс III-ей ступени переводятся обучающиеся, успешно закончившие 3 курс. Учебная нагрузка – 14 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (4 часа), живопись (3 часа), скульптура (2 часа), композиция – дипломный проект (2 часа), история искусств (1 час), прикладная композиция (2 часа).

3.5 ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС (5 курс) IV ступень (дополнительное обучение). Принимаются выпускники ДХШ и другие желающие усовершенствовать свои навыки или подготовиться к поступлению в специализированные ВУЗы.

Возраст от 16 и старше.

Учебная нагрузка – 13 часов в неделю.

Дисциплины: рисунок (4 часа), живопись (4 часа), композиция (4 часа, по выбору учащихся – станковый или прикладной характер).

IV. ЛЕТНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ (для согласования).

4.1. В период летних каникул ДХШ организует работу по двум направлениям:

— организация содержательного досуга детей в летние месяцы;

— подготовка абитуриентов к поступлению на 1 курс ДХШ.

4.2. В рамках летних учебно-познавательных курсов организуются группы, кружки, секции, по всем направлениям обучения в ДХШ для обеспечения свободного выбора детей, в соответствии с их интересами, запросами и возрастными категориями. Принимаются дети 6–16 лет.

4.3. На летние подготовительные курсы принимаются дети возрастных категорий 12–14 лет, не проходившие подготовку на I и II-ой ступенях ДХШ и желающие подготовиться к поступлению на 1 курс III-ей ступени. Абитуриенты, закончившие летние подготовительные курсы и аттестованные по результатам курсов, зачисляются на 1 курс без вступительных экзаменов (см. пункт 7.11.).

V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1. ДХШ осуществляет работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, учебных программ, форм и методов обучения, научной работы, педагогического мастерства.

5.2. Научно-методическая работа в ДХШ осуществляется по следующим направлениям:

— изобразительное искусство;

— художественно-техническое;

5.3. Соответственно этим направлениям, научно-методическая деятельность школы имеет следующую структуру:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

5.3.1. Методическое объединение изобразительного искусства включает методсекции:

-рисунка и графики;

-живописи;

-скульптуры;

-станковой и прикладной композиции;

-истории искусства;

-компьютерной графики и дизайна.

5.4. Методические секции, методобъединения создают и внедряют (после утверждения Методсоветом) научно-методические разработки преподавателей и методпособия в целях совершенствования учебного процесса.

5.5. Научно-методический совет обеспечивает внедрение таких современных форм обучения, как «мастер-класс» с ведущими специалистами города (художниками, дизайнерами, архитекторами и т.д.), а также дистанционное обучение в режиме «Онлайн» с другими родственными учебными заведениями Казахстана и зарубежья.

5.6. ДХШ оказывает методическую помощь преподавателям ИЗО и черчения города, рецензирует методические разработки в области художественного творчества, координирует внедрение опыта внешкольной работы.

VI. ПРАКТИКА (пленэр, музейная)

6.1. Профессиональная практика является частью подготовки обучающихся в ДХШ, направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков.

6.2. Виды, сроки, объем и содержание практики определены учебным планом и программой и обязательны для всех.

6.3. Для проведения практики ДХШ на договорной основе определяет организации в качестве баз практики, согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. В договоре определяются обязанности ДХШ, обучающихся и организаций, являющихся базами практик (приложение №1).

6.4. Затраты на практику предусматриваются дополнительными родительскими взносами и организациями, являющимися базами практик. Размеры этих расходов определяются заключенными договорами.

6.5. Ответственность за подготовку и проведение практики несут администрация ДХШ, руководители практик и организация — база практики.

6.6. По итогам прохождения летней практики осуществляется экзаменационный просмотр работ, а по итогам музейной практики – самостоятельная письменная работа обучающихся (реферат).

6.7. Обучающиеся, освобожденные администрацией ДХШ по уважительной причине на основании заявления родителей от прохождения летней учебной практики под руководством преподавателя, обязаны представить к началу учебного года работы, выполненные ими самостоятельно в летний период в объеме, установленном программой летней практики.

6.8. Оценки за работы, выполненные в период летней практики, учитываются при выведении годовых оценок.

6.9. Обучающиеся обязаны строго соблюдать правила поведения для обучающихся на пленэре, музейной практике (приложение № 2).

6.10. В качестве баз практики предполагаются лагеря летнего отдыха, крупнейшие музеи Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, проектные организации, рекламные бюро и т.д.

VII. ПРИЕМ И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Правом поступления в ДХШ пользуются дети всех граждан РК (также граждан других стран, законно проживающих на территории Казахстана), проявившие способности к изобразительному искусству и не имеющие физических недостатков, препятствующих профессиональным занятиям.

7.2. Формирование групп основано на добровольном выборе детей, согласно возрастным категориям.

7.3. Основной срок обучения на третьей ступени ДХШ – 4 года, по окончании которого выдается документ установленного образца (см. раздел IX).

7.4. Общее среднее образование учащиеся ДХШ получают в школах системы Министерства образования и науки РК.

7.5. Языковая политика в ДХШ осуществляется в соответствии с Конституцией РК и законодательством РК (Закон РК от 11 июля 1997г. №151-1 «О языках в Республики Казахстан»).

7.6. ДХШ обеспечивает знание и развитие казахского языка, как государственного.

7.7. При приеме детей в ДХШ последняя знакомит родителей или иных законных представителей с Уставом ДХШ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящими Правилами и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса.

7.8. Порядок приема детей в ДХШ, не урегулированный законом «Об образовании», устанавливается учредителем и закрепляется в Уставе ДХШ и Договоре об образовательных услугах.

7.9. Учредитель устанавливает порядок приема, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

7.10. Поступающие на 1 курс третьей ступени ДХШ подвергаются экзаменам, выясняющим их способности к изобразительному творчеству. Приемные экзамены проводятся:

— по рисунку, живописи и композиции (в объеме программы первых пяти классов общеобразовательной школы).

7.11. Правом зачисления на 1 курс III-ей ступени без экзаменов пользуются учащиеся, успешно закончившие III ступень или летние подготовительные курсы.

7.12. Из числа абитуриентов, выдержавших приемные испытания на третью ступень, в первую очередь зачисляются дети, получившие наиболее высокие оценки.

7.13. Приемные экзамены проводятся комиссией, назначаемой директором в составе зам. директора по УВР и 2-3х преподавателей под председательством директора.

7.14. Зачисление учащихся в ДХШ на основной курс обучения производится приказом директора, на основании результатов приемных экзаменов и должно быть закончено к началу учебного года. На 2-3ий курсы могут быть зачислены абитуриенты старше 8-го класса, показавшие на экзаменах высокий уровень предварительной подготовки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Директору школы предоставляется право в отдельных исключительных случаях производить:

а) прием учащихся на третью ступень обучения в течение всего учебного года по результатам вступительных экзаменов, с установлением испытательного срока до результатов первого экзаменационного просмотра;

б) перевод из других художественных школ, школ искусств при наличии соответствующих документов об успеваемости, с установлением испытательного срока до результатов первого экзаменационного просмотра;

в) восстановление ранее отчисленных учащихся по заявлению родителей на тот уровень, с которого было произведено отчисление.

7.15. Повторная сдача приемных экзаменов в один и тот же год не разрешается.

7.16. При определении детей в школу родители должны предоставить:

— заявление на имя директора (приложение №3);

— заключение государственного лечебного учреждения о здоровье ребенка (педиатр или невропатолог, ЛОР, окулист);

— справку с места учебы из общеобразовательной школы;

— две фотографии 3х4;

— копию свидетельства о рождении;

— копию удостоверения личности одного из родителей;

— скоросшиватель;

— ИИН ребенка.

7.17. Учащиеся отчисляются в случаях:

— неявки без уважительной причины более одного месяца;

— отказа от продолжения учебы в связи с изменением условий обучения;

— неудовлетворительного поведения или срыва учебного процесса;

— алкогольного или наркотического опьянения;

— невыполнения учебного плана, в соответствии с пунктом 8. 20.

— двух выговоров (или однократного грубого нарушения обязанностей);

— неоплаты за обучение (согласно двухстороннего «Договора о предоставлении платных услуг по обучению»).

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных стандартов дополнительного образования.

8.2. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

8.3. ДХШ самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

8.4. Дисциплина в ДХШ поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Оценка по поведению выставляется в табеле учащихся каждую четверть зам. директора по ВР по согласованию с классными руководителями.

8.5. Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихсяобеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8.6. Учебный процесс в ДХШ организуется с учетом распорядка занятий в общеобразовательных школах.

8.7. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю по 3-4 часа в день (в соответствии с учебным планом школы и расписанием занятий).

8.8. Для обеспечения учебного процесса и полноценного усвоения обучающимисяучебных программ устанавливаются следующие формы работы:

— групповые занятия с преподавателями – уроки (лекционно-практические, практические занятия, лекция, контрольная работа, зачет, тестирование и др.);

— самостоятельная работа обучающихся;

— групповые занятия с преподавателем в период практики (пленэр, музейная практика);

— экзаменационные просмотры (полугодовые и годовые с отбором комиссией лучших работ обучающихся для выставочно-методического фонда);

— выставки учебных и самостоятельных работ обучающихся.

Допускается сочетание различных форм обучения. Воспитательные программы в ДХШ являются составляющими образовательных программ и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а так же на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

8.9. В течение учебного года проводятся отчетные выставки лучших работобучающихся школы.

8.10. Экзаменационные просмотры проводятся два раза в год после 2-ой четверти и в конце учебного года комиссией, назначенной директором, под председательством директора ДХШ.

8.11. Оценка экзаменационных работ учащихся проводится по результатам голосования. В случае разногласия вопрос об оценке решается директором школы, который имеет право 2х голосов.

8.12. Переводные и выпускные экзамены (просмотры) в ДХШ проводятся в сроки, установленные администрацией школы.

8.13. Перевод учащихся на следующие курсы производится приказом директора после обсуждения Педсоветом результатов годовых просмотров, летней практики и выведения годовых оценок.

8.14. Успеваемость и поведение учащихся оценивается по цифровой пятибалльной системе оценками: «неудовлетворительно», 3,4,5.

8.15. Для учета посещаемости и успеваемости учащихся ДХШ ведутся классные журналы (приложение №4) и устанавливаются следующие виды оценок:

— текущие оценки (выставленные преподавателем за каждое очередное занятие);

— четвертные (выставленные преподавателем в конце каждой четверти);

— семестровые оценки полугодового и годового просмотров (выставленные экзаменационной комиссией в экзаменационных листах – приложение №5);

— годовые (выставленные классным руководителем на основании шести-семи оценок: четвертных, семестровых просмотров и оценок по результатам летней практики);

— итоговые, выставленные по окончании школы на основании годовых оценок за 4-ый курс и защиты дипломного проекта.

8.16. Четвертные, семестровые, годовые и итоговые оценки заносятся в экзаменационную ведомость, классные журналы и табеля учащихся.

8.17. В конце каждой четверти учащимся оформляется табель с проставленными оценками успеваемости и поведения, подписанный классным руководителем и заместителем директора по УР. Табель каждую четверть подписывается родителями (приложение №6).

8.18. Обучающиеся, выполнившие учебный план по всем дисциплинам и получившие годовые оценки не менее «3», переводятся в следующий курс.

8.19. Аттестация учащихся, не выполнивших учебный план по болезни и другим уважительным причинам (по предоставлении документа), рассматривается в индивидуальном порядке и оформляется приказом директора на основании решения педсовета.

8.20. Обучающиеся, систематически не выполняющие учебный план по ряду дисциплин в течение всего года и имеющие итоговые оценки ниже «3» подлежат отчислению.

8.21. Обучающимся, получившим на годовом просмотре оценку ниже «3» по одному или более предметам, не уложившимся в сроки, установленные на пересдачу, дается работа в объеме задания, по которому получена неудовлетворительная оценка, в летние месяцы на платных дополнительных курсах с последующей аттестацией.

8.22. В исключительных случаях при заболеваниях обучающихся в период летней практики директору школы, на основании заключения педсовета, предоставляется право перевода обучающихся на следующий курс без прохождения летней практики на основании четвертных и семестровых оценок (не ниже «4»), при условии полного выполнения учебного плана по всем дисциплинам.

8.23. Обучающиеся на 4 курсе, не выполнившие учебный план, имеющие задолженность по оплате за два месяца, к защите персонального проекта не допускаются.

8.24. Условные переводы с курса на курс не допускаются.

8.25. Обучающиеся, получившие годовые оценки по всем предметам и по поведению «5», приказом директора на основании заключения педсовета награждаются похвальными грамотами.

8.26. Обучающимся, выполнившим все требования учебного плана в полном объеме и защиту дипломного проекта, выдаются свидетельства об окончании ДХШ по единой форме, утвержденной Министерством образовании и науки РК.

8.27. В свидетельстве об окончании ДХШ выставляются итоговые оценки за 4-ый курс по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом, и оценки защиты дипломного проекта.

IX. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

9.1. ДХШ выдает гражданам, прошедшим основной курс обучения в полном объеме и итоговую государственную аттестацию (защиту персонального проекта), документыустановленного образца (Свидетельство, приложение №7) с указанием аттестации по всем дисциплинам учебного плана 4-го (выпускного) курса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательное условие получения Свидетельства – отбор экзаменационной комиссией от 50% до 100% дипломного проекта каждого выпускника. Форма документов установленного образца и порядок их выдачи определяются Правительством РК. (Постановление Правительства РК от 25 августа 1999г. №1236 «О формах документов государственного образца и порядок их выдачи»).

9.2. Документ установленного образца (Свидетельство) о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в организациях образования последующего уровня.

9.3. Обучающимся, не завершившим образование в ДХШ, выдается копия табеля или справка.

9.4. Обучающимся, завершившим дополнительный подготовительный 5-ый курс IV-ой ступени, выдается сертификат ДХШ с указанием дисциплин.

9.5. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются на территории Республики Казахстан, в порядке установленном центральными исполнительными органами в области образования.

9.6. В случае потери документа установленного образца (Свидетельства), ДХШ выдает дубликат при предоставлении заявления на имя директора с указанием причины потери, справку из УВД (в случае кражи), справку СВПЧ (в случае пожара), справку стола находок, вырезку из газеты с объявлением о пропаже документа.

X. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10.1. Интересы обучающихся и работников ДХШ представляют органы общественной самодеятельности и общественного самоуправления: педагогический совет, научно-методический совет и родительский комитет.

10.2. Родительский комитет, являясь органом родительской общественности, оказывает содействие школе:

  • в осуществлении воспитания и обучения детей, занимающихся в школе;

  • в организации и проведении педагогической пропаганды среди родителей в области воспитания детей в школе, семье и в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей.

Необходимые документы для поступления в Детскую художественную школу – клуб ЮНЕСКО

Документы сдаются после прохождения экзаменов и собеседования

  1. Заявление
  2. Анкета
  3. Копия свидетельства о рождении
  4. ИИН
  5. Адресная справка
  6. Справка о состоянии здоровья
  7. Фото 3*4 – 2 шт
  8. Файл – 1 шт.
  9. Договор